г. Челябинск, ул. Шадринская, д. 100, к1 - 2 этаж

99_tranzit@mail.ru

Анатолий Быстров: Бизнесу сегодня не нужно изобретать велосипед

1018978Почему предприятиям выгоднее сотрудничать с отечественными производителями профильных изделий. Об итогах визита в Республику Казахстан рассказывает руководитель компании «Уралрезина».

В начале августа делегация руководителей предприятий, представителей бизнеса Челябинской области с деловым визитом побывала в Костанайской области Республики Казахстан.

Встречались с руководителями районного акимата, предприятий, представляющих промышленный и аграрный сектора экономики.

Директор южноуральской компании «Уралрезина», давно и успешно работающей на рынке изготовления резинотехнических изделий для различных отраслей промышленности, Анатолий Быстровоценил эту поездку как довольно продуктивную и содержательную. Дело в том, что предприятия Казахстана заинтересованы в сотрудничестве с компаниями, которые имеют хороший опыт работы и зарекомендовали себя на профильном рынке. Кроме того, предприятиям сегодня выгоднее, эффективнее работать именно с профильными компаниями по производству тех или иных изделий, чем держать собственные мощности. Зачем, к примеру, резать картон, если вам его привезут уже нарезанный по форматам. Опыт работы по таким направлениям убедительно доказывает преимущества, эффективность подобных схем сотрудничества. Образно говоря, не нужно изобретать велосипед.

Востребована во всех отраслях

— Дело в том, что наша продукция востребована практически во всех отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, — говорит Анатолий Быстров. — Что касается предприятий Казахстана, то нужно отметить, что здесь — и компании, которые находятся на грани выживания, и те, кто работает на уровне современных технологий, с развитым производством.

К примеру, завод «Дормаш» — огромное предприятие, некогда один из флагманов советской промышленности, выпускавший дорожно-строительную, ремонтную технику. Сейчас загружен процентов на 10 от своей мощности. Производят в основном металлоконструкции, в том числе для элеваторного и зерносушильного оборудования. Другое предприятие, представляющее уже аграрный сектор, — «Агротехмаш» (входит в структуру крупнейшего производителя и переработчика сельхозпродукции компании «Иволга-Холдинг»). На балансе предприятия — порядка 350 импортных комбайнов и около 80 посевных комплексов марки «Джон Дир». Завод поддерживает в рабочем состоянии весь свой парк сельхозтехники, а также изготавливает новые детали, узлы и агрегаты для сельхозтехники холдинга.

1018977

Анатолий Быстров. Фото: Андрей Воробьев

Сотрудничество с этими предприятиями может быть полезным и взаимовыгодным для обеих сторон. По предварительной договоренности тот же «Дормаш» направляет нам чертежи и пресс-формы для изготовления партии тех или иных изделий. Мы в заданные сроки исполняем заказ.

Аграрии в период сезона ремонтных работ в полевых условиях также имеют возможность размещать заказы в компании «Уралрезина». На «Агротехмаш» работают и передвижные ремонтные комплексы, которые обслуживают всю технику в полевых условиях. Узлов, деталей, механизмов, требующих обслуживания и ремонта, — сотни. И мы готовы производить изделия и для этого крупного холдинга. Еще раз повторю, содержать собственные участки РТИ (резинотехнических изделий) не всегда выгодно и эффективно. Высока затратная часть — на приобретение того же оборудования, сырья, изготовление пресс-форм и прочее. Поставка сырой резины, пластин, ремней, манжетов, паронитов, капролона, асботкани и тому подобного — задача узкопрофильных производств, где задействован целый штат специалистов.

Отмечу и знакомство с руководителями и специалистами компании «Агромаш Холдинг Казахстан». Завод создан на базе и в цехах бывшего Кустанайского дизельного завода и занимается сборкой новых автомобилей и белорусских комбайнов из машинокомплектов. Это уровень мирового автопрома. Не исключен вариант сотрудничества и с этим крупным промышленным предприятием.

Отправная точка развития

— Выгода такого сотрудничества очевидна. Россия и Казахстан сегодня работают в рамках Единого таможенного союза. Преимущество заключается и в территориальной близости Южного Урала и Костанайской области. И, что немаловажно, изделия с маркой «Уралрезина» — это исключительно российский продукт, напрямую от производителя, исключающий различные таможенные барьеры. И мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Качество и разумные цены гарантируем. Все это было озвучено и в ходе нашего визита.

К слову, состав нашей делегации был довольно представительным, и во время визита удалось наладить связи с руководителями промышленных предприятий и нашей Челябинской области, и соседнего Башкортостана.

post
Таможенный пост «Кайрак» со стороны Казахстана. Очереди и здесь такие, что мало не покажется. Фото из личного архива А. Быстрова.

Сотрудничество с Республикой Казахстан может стать еще одной отправной точкой для развития бизнеса. В акимате Костанайской области нас детально познакомили с экономическим потенциалом региона. Горнодобывающие и обогатительные производства, аграрный сектор, машиностроение. Главное — наладить сотрудничество. Нам есть что предложить нашим соседям в плане взаимовыгодного сотрудничества.

Официальный сайт компании «Уралрезина» — ural-rezina.ru

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Полдня на таможне

— Коротко хочется поделиться и впечатлениями от поездки в соседнюю республику, именно с точки зрения, скажем так, туриста, — рассказывает Анатолий Быстров. — Много любопытного удалось зафиксировать. Думаю, это будет полезно и читателям.

Добирались до Костаная на двух автомобилях. На таможне стояли часа полтора. Оказалось, что с прошлого года в Казахстане ввели страховку автотранспорта при въезде в республику. На отечественное авто она составит 1500 рублей на минимальный срок две недели. Если местная полиция ловит без страховки — штраф более 10 тысяч рублей. Кстати, любой штраф в Казахстане — менее 2000 рублей. А мы говорим, что в России бешеные штрафы. Все познается в сравнении, но по штрафам казахов догонять не хочется.

Пока стояли в очередях на таможне местные жители предупредили: здесь очень жестко со скоростным режимом. Скорость замеряется в основном из движущихся в любом направлении полицейских автомобилей. Оказалось, что мой радар-детектор срабатывает и на это полицейское устройство. За время поездки полицейские авто попадались частенько — каждые 40 — 60 км.

Местные жители очень гостеприимны. Так, узнав, что едем в Костанайцелой делегацией, местный владелец кафе — армянин по национальности, он же хозяин небольшого швейного производства — угостил нас обедом за счет фирмы.

Обратно простояли на таможне более 2,5 часа. В целом примерно поровну — что на казахстанской, что на российской стороне. На мой взгляд, это полный бардак! Совершенно не понятно почему, для чего такие колоссальные потери времени организованные таможенниками. Таможня живет за счет наших налогов, за счет бюджета, и за наши же деньги служба крадет наше время. Процесс, на мой взгляд, крайне неорганизован. Мы в сумме потеряли почти четыре часа!

Россия и Казахстан входят в единое таможенное пространство, в пределах которого декларируется свободное перемещения товаров и людей... и вот вам такой факт. Почему декларируется одно, а на деле совершенно иначе. Повторю, это лично мое мнение, основанное на том, что было увидено и услышано. Надеюсь, что все будет меняться к лучшему.

Комсомольская правда, 02.09.2016 г.